среда, 5 марта 2014 г.

В пепельную среду про вибхути




Парамам Павитрам Баба Вибхутим


Изготовление удивительного священного пепла

Он называется Вибхути, потому что наделяет человека благополучием; Бхасма – «пепел», потому что он сжигает все грехи; Бхаситам – «осветляющий», потому что он увеличивает духовное великолепие человека; Кшарам – «разрушающий», потому что он устраняет опасность; и Ракша – «защитник», потому что он является оружием против козней злых духов. Именно так Вибхути прославляется в Брихад Джабала Упанишаде, одном из древних духовных текстов. Слово Вибхути обычно используется для названия священного пепла, который преданные индуисты наносят, в основном, себе на лоб. Он образуется в результате сжигания древесины и сухого коровьего помёта, которые используются в ведическом ритуале Яджны (ритуала жертвенного подношения огню). Слово «вибхути» и пепел имеют несколько значений и видов символизма на нескольких уровнях. Главное из них – это та истина, что пепел является конечным итогом всего мирского и материального. Точка вибхути на лбу – это серьёзное напоминание человеку, что этот мир преходящий и временный, и поэтому человек должен проводить своё время и свою жизнь в поисках того, что приличествует человеческому рождению. И это поиск изначального сокровища/богатства – истинной сути человека, ответа на вопрос: «Кто я?»   

Слово «вибхути» также означает сам поиск. В божественном языке, в санскрите, бхути относится к аишварьям (богатству или сокровищу). Ви указывает на нечто невообразимо ценное. Самое большое и самое ценное сокровище это то, «найдя что человеку не нужно больше ничего искать», или «зная что, человек знает всё». И в этом причина, почему часто говорят, что тому, кто покрывает себя вибхути, не нужно ничего больше надевать. В этом причина, почему великий Господь Шива прославляется эпитетом «Дигамбара» (тот, кому одеждой служит только небо), потому что Он покрывает всего Себя вибхути. То, что Шива покрыт вибхути, раскрывает истину, что Он обособлен от всего существования, хотя Он покрыт именно этим! Вибхути также вызывает в памяти историю испепеления Господом Шивой Кама Дева, бога желаний, эта история несёт в себе идею, что желания, в конце концов, превращаются в пепел (вибхути).   

Сила Вибхути 

            
 Мы часто по наивности не ведаем о чуде этой светлой маленькой точки на лбу!

Будучи ребёнком, я услышал маленькую, но впечатляющую историю о силе вибхути. Преданный Бога, лоб которого украшала яркая точка вибхути, шёл через лес. В лесу он набрёл на злополучный колодец. В этой истории говорится, что это был колодец в ад. Путешественник услышал стоны и крики, исходящие из колодца. Испытывая любопытство, он подошёл к колодцу и заглянул в него. Как только он сделал это, все стоны и крики затихли.

Озадаченный, он повернулся и продолжил путь, крики опять возобновились. Поэтому он опять подошёл к колодцу и заглянул в него, там была абсолютная тишина. Это происходило несколько раз. Полностью сбитый с толку, он подошёл к колодцу и спросил:

«Эй! Есть там кто-нибудь?»

Ответа не последовало. Решив, что в колодце нечистая сила, путешественник решил уйти, но тут он услышал голос:

«Господин! Пожалуйста, не уходите! Этот колодец ведёт в ад. Мы страдаем здесь. А ваше присутствие облегчает наши страдания».

Удивившись, человек спросил:

«Каким образом моё присутствие даёт вам утешение? Я не святой и не спаситель!»

«Господин, каждый раз, когда вы заглядываете в колодец, крупинка вибхути с вашего лба падает в колодец! Это приносит нам огромное облегчение».

Эта история осталась в моём сердце с того времени, и я с почтением отношусь к вибхути и люблю его всем сердцем.

Парамам Павитрам Баба Вибхутим


          
Панацея от всех болезней – мирских и не мирских

Вибхути вызывает особый интерес у преданных Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы и имеет для них особое значение. Начиная с детства, с того времени, когда Он объявил о Своей Миссии Аватара, Баба материализовывал вибхути просто из воздуха и предписывал его от всех видов заболеваний, и рекомендовал как благословение всех типов – мирского и духовного. Вибхути, которое он давал, имело неисчислимое количество видов, предназначалось для различных целей, для которых оно было создано. Иногда оно имело форму твёрдого кубика, хотя намного чаще оно было в форме порошка – тонкого помола, зернистого или похожего на хлопья. Оно могла быть ароматным или иметь резкий запах, быть солёным или сладким, или иногда совершенно безвкусным. По цвету оно было белым или черноватым, или любого среднего оттенка. Иногда Он мановением руки материализовывал коробочку с вибхути! Настолько Баба ассоциировался с вибхути, что Его биограф профессор Н. Кастури посвятил этому целую главу, названную «Мановение руки», чтобы записать это.      

Свами возвысил вибхути до своего рода «визитной карточки» для Саи-преданного. Он провозглашает в поэме, которую поёт Своим мелодичным голосом:

Kolanuku Kaluvaye Shringaaramu
Aakashamunaku Chandrude Shringaaramu
Samudramunaku Alale Shringaaramu
Swami Bhaktulaku Vibhutiye Shringaaramu

Колануку Калувайе Шрингаараму
Аакашамунаку Чандруде Шрингаараму
Самудрамунаку Алале Шрингаараму
Свами Бхактулаку Вибхутийе Шрингаараму

(Лотосы украшают озеро. Луна украшает небо. Волны украшают океан. А вибхути – это украшение для преданных Саи)



Поэтому неудивительно, что во время некоторых праздников, таких как Дасара или Махашиваратри, Свами материализовывал и раздавал большое количество вибхути. На видео, приведённом ниже, можно видеть одно из таких величественных событий – материализацию и раздачу вибхути – в день Виджаядашами во время Дасары.

Видео Шива, Шива, Шива, Шива Ширди Пуришвара (Shiva Shiva Shiva Shiva Shiridi Pureeswara)

 http://www.youtube.com/watch?v=lnCwebH0gyk
Сегодня вибхути стал Махапрасадом (благодатным дар, даруемым всем преданным как знак благословения Учителя) в любом собрании – местном или международном – которое собирается во имя Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы.

История вибхути


          
Первый вибхути «изготовлялся» непосредственно Божественными Руками.

С самого начала возведения ашрама Прашанти Нилаям, количество людей, собиравшихся в Путтапарти, постоянно возрастало. Путтапарти стал центром паломничества для людей всех религий и всех уголков мира. Это было естественно, что нечто такое универсальное как пепел стало Прасадом, который преданные хотели получить во Всемирной обители Высшего Покоя. Счастливцы получали вибхути, материализованный мановением божественной руки. Но все хотели получить щепотку священного пепла для себя как знак благословения Бабы, а также привезти немного домой. И тогда Свами лично создал метод «изготовления» вибхути.    

Рассказывают, что Свами Сам собирал и очищал коровий помёт, сушил его и сжигал дотла. Этот пепел просеивался и тонко измельчался, так началось первое изготовление вибхути в Путтапарти. Все посетители ашрама перед своим отъездом домой могли получить бумажный пакетик с этим пеплом. Где-то в 1980 году м-р Кхиалдас, которому была поручена забота о магазинах, созданных для удобства преданных, подошёл к Свами с просьбой. Он сказал Свами, что преданные хотят увозить с собой в свои страны и родные места большое количество вибхути. То маленькое количество изготовлявшегося вибхути не могло удовлетворить их запросы. Он попросил у Свами благословения создать усовершенствованную систему изготовления вибхути, которое затем могло бы продаваться по очень низкой цене. Пришло время для изменения скорости распространения Саи миссии Любви, и Бхагаван Баба милостиво дал разрешение.

Небольшое отступление для объяснения двух важных целей написания этой статьи. Среди многих людей существует ошибочное мнение, что всё вибхути, которое они покупают в ашраме (по 2 рупии за пакет, весом 100 гр.), «материализовано» Свами и хранится в огромном помещении для распределения по таким пакетам. Несомненно, вибхути «создано» Свами в том же самом смысле, что Мир был создан Им, я и вы были созданы Им. Так же как Большой Взрыв был инструментом Бога в создании Мира, а родители являются Его инструментами для произведения на свет нас, существует и инструментальный процесс и для изготовления Божественного вибхути тоже.      

Первая цель написания этой статьи – познакомить читателей с подробностями этого процесса. Вторая цель – обстоятельно ответить на вопрос: «Как теперь делается вибхути?»

С того времени как Свами в 1986 году дал согласие на изготовление и продажу вибхути, необработанный вибхути производится изготовителем и поставщиком в Палани, Тамил Наду. Этот необработанный вибхути состоит, в основном, из пепла шелухи с небольшими включениями пепла коровьего навоза (менее 1%). Этот пепел прибывает в Прашанти Нилаям, расфасованный в мешки по 50 кг. Затем начинается работа любви – четыре различных ароматических вещества добавляются в вибхути в пропорциях, данных Свами одной женщине по имени Буджамма.   



Стена в «производственном цехе» отделяет работниц от упакованного «продукта».

Свами выбрал два твёрдых ароматизатора и два жидких из множества ароматических веществ доставленных Кхиалдасом. Свами позвал Буджамму и дал ей указание смешать несколько столовых ложек каждого из жидких и твёрдых ароматических веществ и добавить их в 40 мешков не ароматизированного вибхути, прибывшего из Палани. (Точное количество не сообщается. Точный состав держится в секрете и охраняется как рецепт известной Кока-Колы. Состав передаётся только изустно, он нигде не записан) Несколько грамм ароматизатора добавляется в 2000 кг вибхути. Фраза «несколько грамм» верна, потому что даже сегодня для добавления ароматизаторов используется ложка.  Для измерения пропорций электронные весы не используются!   


Благословенная ложка, используемая до сего дня, чтобы отмерять разные ароматизаторы для составления «совершенного» рецепта.

Буджамме была поручена священная обязанность добавлять ароматизаторы в вибхути в предписанных пропорциях. С помощью нескольких работников она добросовестно и неустанно выполняла свою ежедневную садхану «создания» вибхути. Смешивание должно производиться тщательно, и это занимает несколько часов. Как только смешивание заканчивается, начинается трудоёмкая работа по упаковке, которая должна быть выполнена, чтобы подготовить пакеты с вибхути для преданных.  

Однажды Кхиалдас и несколько других преданных сказали Буджамме, что вибхути недостаточно ароматный. Не могла бы она добавить немного больше ароматизаторов? Когда она размышляла над этим предложением, Господь пришёл в её сон. Он строго предупредил её не увеличивать данные пропорции. Напротив, Он велел ей уменьшить количество твёрдого ароматизатора наполовину по сравнению с предписанным для 40 мешков вибхути. Божественные указания были выполнены, и эти пропорции с того времени сохраняются.

«Ноу-хау» процесса изготовления вибхути

Испытывая любопытство, желая больше узнать об одобренном Свами и дарованном Им методе изготовления вибхути, я пошёл в большой торговый комплекс Шри Сатья Саи Бхакта Сахаяк Сангх в Прашанти Нилаям. В углу на первом этаже стояли большие ящики, наполненные 100-граммовыми пакетами со священным пеплом. Я подошёл к м-ру Дораисвами, который следит за изготовленным вибхути в Прашанти Нилаям. Он сообщил мне просто сногсшибательные подробности.   

Можете ли вы предположить, сколько вибхути расходуется в год в Прашанти Нилаям? Сейчас действительно перестаньте читать, закройте глаза и грубо прикиньте. Когда я сделал так, то подумал, что магазин, возможно, продаёт около 5 000 килограмм вибхути в год.  Действительное количество ошеломило меня. В среднем продаётся около 100 тонн вибхути каждый год – 100 000 килограмм! В 2010 году количество превысило 128 тонн! И всё это количество подготавливается добровольно работающим персоналом, состоящим из 20 женщин!  


Секция в магазине в Прашанти Нилаям, которая зарабатывает не деньги, а добрые пожелания преданных!  

Во мне, естественно, пробудилось желание посетить помещение, которое в настоящее время используется для этого производства. Когда я только приближался к строению, расположенному позади блока размещения, находящегося в северной части ашрама, моё существо наполнилось ароматом священного пепла. Я почувствовал себя переполненным. Войдя в помещение, я увидел около 15-20 женщин, молча и оперативно выполнявших свою работу по упаковке вибхути. Одна или две из них подняли головы посмотреть, чей силуэт вырисовался на фоне открытой двери. Остальные даже не заметили моего присутствия. Я достал фотоаппарат и его вспышкой провозгласил своё присутствие. Теперь некоторые из них посмотрели на меня, и я громко спросил: 

«Я могу поговорить с Санку Раманияммой?»

 «Я здесь», – сказала женщина, возрастом немного более пятидесяти, запечатывавшая желтые пакеты с вибхути. Я подошёл к ней и представился. Когда она услышала, что я пришёл узнать историю вибхути, её глаза заискрились.    

«Что вам сказать? Вы пришли слишком поздно, вы опоздали на два года! Буджамма уехала в свой родной город из-за своего преклонного возраста. Она, конечно же, рассказала бы сотни историй, связанных с изготовлением вибхути!»

 «Вы хотите сказать, что до 2012 года ароматизаторы в вибхути добавляла Буджамма?»


Гора смешанного вибхути исходит из машины, он запечатывается в жёлтые пластиковые пакеты, которые затем складываются в ящики.   

«Да! Когда потребность в вибхути сильно возросла, была привезена машина. Но даже тогда именно Буджамма контролировала пропорции ароматизаторов, добавляемых в вибхути. Она научила меня, как это делать, сказав, что уедет на несколько месяцев на отдых. Позднее мы узнали, что она не вернётся». 

Затем Раманиямма подробно описала весь процесс. Два или три раза в месяц из Палани приезжает грузовик с необработанным вибхути и выгружает мешки на разгрузочную платформу около строения. Раманиямма берёт таз, наполненный вибхути, и добавляет ароматизаторы в соответствующих пропорциях, отмеренных ложками. Вибхути в тазу тщательно перемешивается под пение духовных гимнов и мантр (произвольных). Этот «концентрированный» вибхути теперь распределяется поровну на 40 небольших пакетов. Рабочий по имени Ратнакар, который последние 40 лет занимается «производством вибхути», высыпает мешок необработанного вибхути в смесительную машину. Затем добавляет к нему маленький пакет «концентрированного» вибхути. В течение боле часа машина смешивает и затем высыпает вибхути, который теперь готов к употреблению. Этот вибхути доставляется в больших тазах в зону упаковки, отделённую стеной от помещения, где стоит машина.       

Там сидят около 10 женщин, которые приблизительно на глаз рассыпают вибхути в жёлтые пакеты по 100 грамм. Эти пакеты затем взвешиваются на весах, и вибхути убирается или добавляется, чтобы вес пакета был точно 100 грамм. Затем эти женщины передают пакеты на запечатывание, пакеты запечатываются на электрическом устройстве с помощью нажатия рукоятки устройства. Теперь Божественный прасад готов для преданных.    

010 vibhuti-packing-at-sathya-sai-baba-ashram-puttaparthi-mahaprasandam-02.jpg
Помощники Господа за работой, заботясь о том, чтобы самый признанный знак благословения Свами попал в дома всех преданных, во всех уголках мира.

Однако этот процесс упаковки тоже совершенствовался за более чем два десятилетия. В 1986 году вибхути упаковывался в жёлтые бумажные пакеты. Чтобы предотвратить увлажнение пакетов, от которого пепел становился сырым, бумажные пакеты покрывались жёлтой прозрачной пластиковой плёнкой. Затем плёнка завязывалась белой бечёвкой. Такая упаковка была очень трудоемкой.  

            
Раманиямма (на заднем плане в светло-голубом) помимо смешивания вибхути также работает в отделении упаковки, упаковывая пакеты электрическим прессом.

В 1994 году Свами провёл около 8 месяцев в ашраме Бриндаван в Вайтфилде, Бангалоре. Естественно, в то время в Бриндаване собиралось намного больше людей, чем в Путтапарти. Это было время, когда с разрешения Свами м-р Ручир Десаи (работник кампуса Бриндаван, до сегодняшнего дня управляющий объединённым магазином в Бриндаване) тоже начал производство вибхути в ашраме Бриндаван. Это было необходимо, чтобы удовлетворить всевозрастающие запросы преданных, желавших получить вибхути. С большим трудом Ручир Десаи получил от Буджаммы рецепт. Буджамма сообщила рецепт только после того, как получила подтверждение, что Свами действительно дал указание начать производство вибхути в Бангалоре. Через несколько дней более 1000 пакетов было продано буквально за часы, и даже перенос процесса производства, казалось, не решал проблему повышенного спроса. Проблемой производства был процесс упаковки. Желая увеличить объём производства, чтобы удовлетворить повышающийся спрос преданных и разрешить проблему упаковки, Ручир Десаи обратился к Свами.    

Он рассказал Свами о существующем методе упаковки и попросил благословения на новый способ упаковки. Были получены пластиковые пакеты с надписями, которые можно было легко запечатать горячим электрическим прессом. Свами выбрал подходящий дизайн для пакетов, а также дал указание, что должно быть написано на них. Так, опять же с благословения и разрешения Свами, появился новый способ упаковки, который мы видим сегодня.

Труд Настоящей Любви

Раманиямма и её группа преданных добровольцев считает огромным благословением упаковывать величайшее сокровище в мире – вибхути! Им как-то предложили плату за 5-6 часовую тяжёлую работу, которую они выполняют ежедневно без выходных и отпуска, но они категорически отказались.  

«Мы делаем это для Свами. Как мы можем получать деньги за это?»

Та же самая история и в Бриндаване с группой добровольцев, возглавляемых миссис Бхутой.


С Его именем на устах эти бескорыстные добровольные работницы молча выполняют великое служение (фото слева).
Тетради с Ликхита Джапой (с листами, исписанными Его именем) прибывают в Путтапарти изо всех уголков мира, чтобы в их листы заворачивался вибхути (фото справа)

Помимо этого нужна отдельная группа, чтобы делать пакетики с вибхути, раздаваемые как прасад каждому преданному в офисе PRO, в офисе секьюрити или офисе размещения. Эта отдельная группа состоит из очень пожилых женщин, некоторым из которых за восемьдесят, они сидят во время и после бхаджанов, упаковывая вибхути. Так же как и добровольцы, занятые широкомасштабным производством и упаковкой, эти женщины не хотят за свою работу ничего, кроме Его Любви. Можно видеть, как они молчаливо выполняют свою работу позади бхаджан холла в Прашанти Нилаям, упаковывая вибхути в маленькие пакетики. Это пакетики, сделанные из листов тетрадей «Ликхита Нама Джапа Садхана», в них насыпается около 10 граммов вибхути. Это тетради с Божественным именем, написанным тысячи раз преданными в качестве их садханы, духовной практики. Как только тетрадь исписана до конца, она отправляется в ашрам, где превращается в пакетики для священного пепла.


         
Вибхути, завёрнутый в бумагу с Его именем, заряженный воспеванием Его имени и готовый распространять славу Его имени.

Это краткая история производства вибхути. Хотя было представлено много подробностей, одна деталь упущена. И не потому, что о ней забыли, а потому, что она воспринимается как само собой разумеющееся, и её все знают. Самая важная составляющая вибхути – это безграничная Любовь и Милость Бхагавана Бабы, которую вибхути всегда содержит!

С историей изготовления вибхути связано ещё много переживаний и рассказов, и одной статьи не достаточно для описания всей его славы. Но если кто-то из читателей захочет узнать эти удивительные истории, самый лучший способ – присоединиться к этой группе преданных и добровольцев, упаковывающей вибхути, когда вы будете находиться в Прашанти Нилаям или Бриндаване. Это будет ситуация обоюдного выигрыша. Вы узнаете удивительные истории и получите возможность принять участие в этом великолепном божественном процессе изготовления махапрасада. Добровольная группа по изготовлению вибхути получит очень необходимую ей помощь в увеличении продуктивности для удовлетворения увеличивающегося спроса на вибхути во всём мире.     

Те, кто хотят принять участие в этой работе любви, могут обратиться в PRO ашрама Прашанти Нилаям (к мистеру Мурали). Те, кто захотят выполнять эту работу в ашраме Вайтфилда, могу обратиться к мистеру Ручир Десаи.   

Парамам Павитрам Баба Вибхутим

Парамам Вичитрам Лила Вибхутим

Парамартхам Иштартха Мокша Прадатам

Баба Вибхутим Идам Ашраями

– Аравинд Баласубраманья

Оформление – Мохан Дора

  Tat  http://www.sathyasai.ru/forum/topic/2433/#entry128827

Комментариев нет:

Отправить комментарий