вторник, 18 декабря 2012 г.


Золотые россыпи Божественного опыта
Стин Пикулел
До тех пор, пока я не «встретил» Сатья Саи Бабу в 1984 году, моя жизнь была полной неразберихой – и это ситуация была общей для многих после бунта против официального общества 1968 года. В моей семье никто не проявлял интереса к религии. Бабушка моего отца ходила в церковь, но дома мы никогда не говорили о вере. Так, сам не осознавая этого, я упустил этот аспект из моей жизни. Одна знакомая пожилая женщина организовала воскресную школу, и я иногда ходил туда и слышал шепот из другого мира, но повседневная жизнь вскоре снова заглатывала меня. Я пребывал, как и многие другие в то время, в полном замешательстве.
Откровение
В 1983 году я готовился к отъезду в зимний отпуск на Канарские острова, где я бывал много раз ранее. Я пошел в свой книжный магазин духовной литературы в Копенгагене и спросил, могут ли они порекомендовать мне какие-нибудь книги, которые я мог бы взять с собой в отпуск. Мне показали книгу о Саи Бабе, но мой ответ был: «Спасибо, не надо!». Индия и гуру не относились к моей сфере интересов. Однажды я уже видел гуру, который приехал в Данию и который сидел на троне. Люди давали ему деньги, и я чувствовал, что это все неправильно. Мне это было совсем не по душе. Я купил две другие книги, а затем, следуя какому-то внезапному импульсу, сказал: «Дайте мне и ту книгу». Книга называлась «Саи Баба Аватар» и была написана Говардом Мерфетом. Я взял ее с собой в отпуск. Погода была замечательная, и в один прекрасный день, лежа на пляже в Лас-Пальмасе, я прочел эту книгу от корки до корки. Каждый раз, когда я переворачивал страницу, у меня возникало ощущение узнавания чего-то. Я вернулся домой!
Я почувствовал, что все то, что я не был в состоянии понять своим сознанием до сих пор, теперь стало ясным, и я инстинктивно, или где-то на подсознательном уровне ума или в душе, знал, что то, что я прочел, было правдой. Я знал, что Саи Баба был истинным. Я знал что то, чему Он учит, истинно. Конечно, Он мог совершать чудеса, иначе Он не был бы тем, за кого себя выдавал. Но именно Его слова, та философия, которую Он представлял и та духовность, которая содержалась в Его выступлениях, воспроизведенных в книге, захватили меня целиком, наполнив осознанием того, что Божественность явилась на землю, и что этой Божественностью является Сатья Саи Баба.
Было такое ощущение, что в моем уме произошло осознание, это знание пришло из другого измерения. Я был под глубоким впечатлением, и в тот же вечер я снова отправился на пляж и начал размышлять об том чуде, которое я только что пережил, когда внезапно Саи Баба телепатически заговорил со мной. Я не видел Его, но Он говорил со мной, и я знал, что это был Он. Я задавал Ему вопросы, и Он отвечал мне.
Суть того, что Саи Баба сказал мне, заключалась в том, что земля, наша земля, является одним большим организмом, который дышит – вдыхает и выдыхает – подобно нашим легким. Он сказал мне, что вселенная также дышит. Тогда я об этом ничего не знал, но позже я прочел, что есть научная теория, гласящая, что наша вселенная расширяется и сжимается или, другими словами, дышит. Затем Саи Баба сказал, что земля выдыхает во вселенную и что в этом дыхании обе они едины. Саи Баба сказал, что дыхание земли настолько загрязнено, что оно оказывает вредоносное влияние на всю вселенную, и это должно быть изменено. Я, Стин – как и многие другие – буду играть определенную роль в
этой работе. Вот что, по сути, произошло. Я смотрел на волны. Я мог удерживать их. Я пережил множество других сверхъестественных вещей. Это было видение, откровение. Для меня, человека в высшей степени обычного, это было невероятно сильное переживание. Но все было так, как было. Я ни на секунду не сомневался в том, что оно было реальным и что я говорил с Саи Бабой.
Вернувшись в Данию, я нашел адрес Саи центра в Копенгагене. Когда я впервые пришел туда, было уже поздно, встреча уже закончилась, и в помещении осталось только два человека. Я рассказал им свою историю и предложил им подвезти их домой на своей машине. Они отказались от моего предложения. Одним из этих людей была дама, сказавшая мне позднее, что человек, имевший, подобно мне, столько сверхъестественных переживаний, смотрелся очень уж странно. Настолько странно, что она даже не захотела принять мое предложение подвезти ее. Позже она стала моей женой! С того самого момента на пляже Свами молча направляет мою жизнь своей любящей рукой.
Моя первая поездка в Прашанти Нилайям
Мне очень хотелось лично увидеть Сатья Саи Бабу, и в июле 1984 года, через шесть месяцев после моего переживания Его на пляже в Лас-Пальмасе, я отправился к Ниму.
Больше всего мне запомнилась энергия в Ашраме. Я сразу понял это, после входа на территорию Ашрама через ворота – эта энергия любви из другого мира, это вездесущее знание, пребывающее вне пределов этого мира, которое пребывает везде и знает все. Как ни странно, больше всего удивили меня не форма Свами и исходящее от нее излучение – потому что я уже «познакомился» с Ним на пляже в Лас-Пальмасе. Он был Аватар, и у меня не было никаких сомнений на этот счет, я чувствовал, что уже знаю Его. Я прибыл домой.
Это чувство длилось две недели. Затем внезапно, за долю секунды, все изменилось. Будто бы стрела развернулась на 180 градусов, и я впервые увидел себя, со всеми своими недостатками и ошибками. Я чувствовал себя таким несовершенным, и внезапно осознал, что именно нужно изменить.
Мое первое интервью со Свами
Год спустя, в августе 1985 года я снова приехал в Прашанти Нилайям. Теперь я уже был членом датского Саи центра и понял, что духовный рост осуществляется не ото дня ко дню, но от месяца к месяцу, от года к году.
Меня позвали на интервью, и я ясно помню, как Свами изменил всю мою жизнь. Он спросил меня: «Где твоя жена?» Я ответил, что не женат. Он смотрел прямо на меня и рассказывал мне о моей жизни, о которой Он знал все в мельчайших подробностях. В конце Он сказал: «Почему бы тебе не жениться и не завести семью?» Тогда я уже знал, кто будет моей женой – Инга, с которой я познакомился в Саи центре в Копенгагене. Итак, ко времени моего следующего визита в Прашанти Нилайям в августе 1986 года я был уже женатым человеком и привез свою жену к Свами. В комнате для интервью нас было около 20 датчан, группу возглавлял Торбьерн Мейер. Свами спросил меня, как у меня дела, и Торбьерн Мейер сказал, что я только что женился. Свами указал на мою жену и ответил: «Я знаю», и наш брак был благословлен Божественной рукой.
Организационная работы в Восточной Европе и России
Меня очень интересовала работа Саи Организации, и я начал совершать поездки с Торбьерном Мейером, который был заместителем центрального координатора, Бернхарда Грубера, к которому я испытывал наибольшее уважение в Организации. Грубер неустанно посещал страны Восточной Европы и закладывал основы для создания там групп и центров, которые сейчас представляют собой части Организации. Первый Центр Саи Бабы в России был открыт в Санкт-Петербурге в 1992 году.
Торбьерн Мейер также внёс огромный вклад. Он больше всех научил меня организаторской работе. Я путешествовал с ними обоими, потому что увидел, что восточно-европейские страны проявляют интерес к учению Свами, и я считал его распространение золотой жилой. Затем я стал заместителем вначале Торбьерна Мейера, а затем – Бернарда Грубера. Моими рабочими зонами – как заместителя центрального координатора, а позже – председателя зоны 12 русскоговорящих стран - были Польша, Венгрия, Балтийские страны, Чешская Республика, Словакия и Россия.
Свами всегда давал высокую оценку русским за их служение и их любовь к Нему. Каждый год они проводят по 8-9 медицинских лагерей, каждую неделю кормят нищих, помогают пожилым по дому, а также взяли под свою опеку несколько детских домов в своей зоне. Кроме того, они проводят семейные и молодежные лагеря, а также лагеря, куда приезжают дети из детских домов. Институт ESSE (Саи образование) неустанно посещает эту зону и к настоящему времени подготовил свыше 200 преподавателей.
Русские имеют особую связь со Свами. Они ощущают Его любовь, они принимают Его величие и Божественность. Они не следуют интеллектуальному пути понимания – их сердца широко открыты для Его Любви (премы). Я никогда не забуду то время, когда я ездил в Самарканд, и меня пригласили в гости к друзьям одного преданного, которые не знали о том, что он – преданный Саи. Старенькая бабушка спросила нас, чем мы занимаемся, и я показал ей календарик с фотографией Свами. Она долго смотрела на него, а затем начала плакать и сказала: «Это – Бог. Это действительно Бог».
Рассказывать о Свами – это подобно тому, как открывать золотую жилу. Ниже я опишу пару своих замечательных переживаний с Аватаром.
Наблюдение за непостижимым Божественным представлением
Однажды, в 1992 году, я молился Свами о том, чтобы Он показал мне Свою величие. В тот же день, проходя по той стороне, где я сидел, Он положил Свою руку на мою голову, сильно надавил на макушку, а одним пальцем нажал на область третьего глаза. У меня до сих пор такое ощущение, что я так и не «приземлился» с тех пор. Наблюдение за Аватаром, занятым выполнением Своей миссии переполняет чувствами и ощущением таинственности. Он дает даршан, на котором каждый получает то послание и ту энергию, в которой он нуждается. Изо дня в день Он осыпает Своей любовью каждого из нас. Кто я такой, чтобы описать это или понять? Я могу быть «только» наблюдателем, свидетелем этой нескончаемой божественной пьесы и благодарить Его за то, что Он дал мне роль в ней, так же, как и за все остальное, что Он мне дал.
Однажды во время даршана я размышлял о своей дхарме – что правильно, а что – нет? Я молился Свами, чтобы Он показал мне, является определенная вещь правильной или нет. Это был личный вопрос, и он был очень, очень важен для меня. Я сказал Свами в молитве: «Если это правильно (то, о чем думала моя душа), пожалуйста, коснись моей руки – если это неправильно (поскольку мой интеллектуальный ум доставлял мне этим страдания), тогда не делай ничего». Когда Свами подошел, я был очень напряжен и, в то же время, очень тих. Я сложил свои ладони перед лицом. Свами взял письмо у сидящего рядом со мной человека, затем мягко коснулся моей левой руки и пошел дальше… Таким образом Он ответил на мою молитву.
Поток Божественной Энергии
Во время празднования Дня рождения Свами в 1995 году руководителей Саи организации из различных уголков мира собрали на встречу в аудитории Пурначандра.
Мы сидели на полу перед сценой. Ровно в 15.00 Свами появился на сцене и спустился к нам. Здесь Он несколько минут побеседовал с нами, а затем начал ходить среди нас, то беседуя с одним, то подписывая книгу другому. Он прокомментировал некоторые планы
строительства, которые показал Ему один из координаторов, а когда Он приблизился ко мне, я полностью потерял дар речи.
В тот момент, когда Он оказался передо мной, Шри Индулал Шах сказал, что я – новый центральный координатор по России. Свами остановился и сказал громко – чтобы все могли слышать: «Я знаю, знаю. Хорошая работа, очень, очень, очень хорошая работа. Свами очень, очень счастлив». Он стоял прямо передо мной и вдруг начал вращать рукой. Я спонтанно протянул свою правую руку. Поток энергии был таким всеохватывающим, что у меня было ощущение, что разверзлась вселенная. Свами материализовал для меня вибхути и всыпал его в мою правую руку. Затем Он попросил Индулал Шаха дать Ему бумагу для вибхути, после чего вручил мне пакетик и велел хранить его у себя. Радость и облегчение, которыми наполнили меня Его слова, были неописуемыми. Для меня Он – Бог, отец и мать, а также мой лучший друг. В тот момент именно Бог говорил со мной, и именно Бог позволил мне поцеловать Его стопы.
Однажды я увидел, как Свами приближается на Своем кресле ко мне и группе, с которой я сидел. Было такое впечатление, словно вся энергия и слава солнца исходила из Него в виде вибрации чистой любви. Ощущение было трансцендентным, а энергия была наполнена любовью на небесном уровне. Я никогда не забуду тот особый день, пока я буду жив в этом теле, и, возможно, также и в следующем!
Сегодня я знаю, что нужно найти ответ на вопросы типа «Кто я?», «Откуда я?» и «Куда я направляюсь?». Когда мы размышляем над этими вопросами, мы получаем на них ответы. Библия говорит: «Ищите и обрящете». Саи Баба говорит: «Если ты думаешь о прахе, ты прах есть. Если ты думаешь о Боге, ты Бог есть». Мы есть то, о чем мы думаем. Поэтому важно, чтобы мы использовали свой ум для размышления о хорошем, для хороших действий, для пребывания в хорошей компании и для заботы о людях вокруг нас».
(автор, Стин Пикуллел, является зональным руководителем русскоговорящих стран международной Организации Шри Сатья Саи
Сияние Божественной славы
САМЫЙ ЧУДЕСНЫЙ ДАР
Мы торопливо приготовились к предстоящей аудиенции и после завтрака расположились у храма. Вскоре нас провели в небольшую заднюю комнату и снова посадили полукругом перед креслом Сатьи Саи. Я оказался у самого кресла справа, а Шэрон села рядом со мной. Саи вошел, светясь улыбкой, и окутал нас, как обыкновенно,волной любви и доброты.
Сначала он немного поговорил с нами, а потом резко покрутил рукой в воздухе, и на ладони у него оказалась целая гора конфет. Саи стал щедро раздавать конфеты, и я почувствовал себя мальчиком из волшебной сказки, сидящим у ног Санта-Клауса. Хочу заметить (я сам это наблюдал), что даже самые суровые, самые черствые люди превращались у ног Сатьи Саи Бабы в маленьких детей.
Он подозвал к себе моего брата Дональда и попросил его сесть справа от Него, напротив меня. Потом он сделал жест рукой и материализовал красивое кольцо из тяжелого металла. Кольцо было украшено в центре золотой фигуркой Сатьи Саи, а по бокам - тоже золотыми фигурками Его любимицы, слонихи Саи-Гиты. Саи надел кольцо Дональду на палец, и оно пришлось впору. Дональд сиял. Я почувствовал спазмы в горле, а у Шэрон потекли слезы.
Я был так невыразимо счастлив оттого, что Саи сделал моему брату этот замечательный подарок, и оттого, что он выказал ему столько любви и показал нам силу Своего безграничного могущества, что я едва мог сдерживать слезы. Сатья Саи сказал
Дональду, что он будет здоровым человеком и проживет долгую счастливую жизнь, и что он будет хорошим врачом.
Потом все стали задавать Саи вопросы. Как мы можем знать, когда Саи с нами, если Он так далеко от нас? Саи повернулся к одной женщине из нашей группы, к которой Он еще ни разу не обращался: «Она знает, когда Саи с ней». Женщина вспыхнула и расплакалась.
Позже она рассказывала, как она впервые ощутила присутствие Саи. Это было в Соединенных Штатах. Несмотря на протесты своей семьи, она забрала мать из больницы и стала за ней ухаживать. Это было утомительно и трудно, но она действовала из чистой любви. Мать ее страдала недержанием и нуждалась в постоянном уходе, и дочь ходила за ней с великой преданностью.
Через некоторое время она стала замечать, что стоит ей войти в комнату матери, как ее немедленно захлестывает, пронизывает волна необъяснимого волнения. Она не имела ни малейшего представления о том, как это получается, но она чувствовала присутствие кого-то неизвестного, и тем не менее близкого ей. Позднее она услышала, что у Элси Коуэн собираются преданные Сатья Саи, и решила пойти туда.
Когда она пришла первый раз, случилось так, что Элси дала ей кусок ткани одного из одеяний Бабы. Женщина прикоснулась к ткани, и ее точно ударило током - она испытала почти что конвульсивный приступ экстатического восторга. Теперь, после интервью у Саи, она была совершенно уверена, что Он знал о случае с тканью и имел в виду именно это ее переживание. Он материализовал другие предметы, беседовал с людьми о их жизни, выказывая при этом удивительную осведомленность, давал советы, утешал. Одна женщина пожаловалась, что у нее болят глаза. Саи материализовал для нее медальон и сказал, чтобы она держала его в воде и ежедневно закапывала в глаза по несколько капель этой воды.
После этого Саи беседовал с каждым в отдельности. У Лилы было одно желание, и она долгие месяцы молилась, чтобы оно сбылось. Услышав ее просьбу, Саи живо отступил на несколько шагов, сверкнул глазами, расплылся в широкой, полной любви улыбке и повторил точь-в-точь слова ее молитвы, обращенные к нему. Он решительно никак не мог подслушать эту молитву. Лила была вне себя от изумления и восторга.
У моей жены были тревоги и просьбы, связанные с нашими детьми. Саи принялся обсуждать с ней эту тему, выказывая знание их индивидуальных черт и характеров. Мне он сказал, чтобы я не беспокоился насчет денег и дал советы относительно моего духовного развития. Было очевидно, что Саи знал о самых глубинных моих порывах и устремлениях. Я был на верху блаженства. Я спросил, могу ли я жить около Него. Сначала надо выполнить все обязательства у себя дома, - был его ответ. - Когда дети вырастут, ты будешь свободен в выборе.
Когда мы снова расселись в комнате для аудиенций, Саи сделал Свой обычный жест рукой, и вдруг ниоткуда появились восемь маленьких визитных карточек с Его фотографией и адресом. Он сказал, что всегда будет с нами, и каждого подбодрил, каждому выказал Свою любовь. Напоследок Он раздал нам пакетики с вибхути - священным пеплом.
Хотя Его материализации во время аудиенции производили сильное впечатление. Однако, как всегда, главное, что потрясло меня, - это Его сверхъестественное знание всего о каждом из нас и то, как Ему удается показать, что Он воистину с нами всегда - даже когда физически Он находится далеко от нас. Достоверное знание о том, что так любящее тебя Божество вездесуще – память об опыте, который будет с тобой до конца твоих дней, давая тебе ощущение безопасности и защищенности - это ли не великое благословение!
Выдержки из книги С. Сандвайса
«Саи Баба: Святой и Психиатр»

Комментариев нет:

Отправить комментарий